Если ты любишь море парус и путешествия - нам с тобой по пути.

ВЛАДИМИР           телефон  0677321421

мой новый почтовый ящик semkor52@i.ua

эл.ящик  старый

semkorr@mail.ru

 или

 или мой сайт

parusniksemkor.jimdo.com

тел: +380677321421

Viber +380677321421

скайп   semkorr

Из Канарской весны в европейское лето.

Нелегкий старт.

Собрать экипаж на весенний переход оказалось совсем не легко. Казалось по экипажу был задел с осени, когда набрался практически экипаж -дублер на весну. Но политическая обстановка в стране и курс евро внесли свои коррективы. И все же тем не менее семь человек из восьми включены в экипаж, получены визы и подтягиваемся к месту старта.

  Со мной, на Варшаву, выехало еще двое Харьковчан, Валерчик и Андрюша и Толик из Киева.

 Самолет на Тенерифе вылетал из аэропорта Модлин, что в 45 км. от автовокзала Варшавы, и у нас было 5,5 часов в запасе. Однако польская таможня внесла свои коррективы, задержав автобус на 5 часов, и мы в Люблине вынуждены были взять такси, чтобы успеть в аэропорт. При этом, в спешке, я забыл в автобусе свою яхтенную куртку, которой потом очень не хватало на всем переходе.

  Три часа гонок до 150 км/час увенчались успехом и вот мы уже в полете. Еще 5,5 часов и Тенерифе встречает нас теплом и солнцем.       На 111 автобусе за 9 евро добираемся до Санта Круза, где нас уже ожидает гостиница.

  Впереди два дня отдыха, так как прилетели мы 15.04 а яхту принимаем 18.04 .

  Ночью ребята встретили Марьяну с Харькова, Теперь нас уже 5 человек. 18.04 прилетят еще Витя и Аня.

  Утром, 16.04 на 139 автобусе едем в марину  Радасул, посмотреть на свою яхту, поприветствовать старых друзей, работников Альборана,и пойти на мой любимый пляж ,где можно понырять с маской, посмотреть на обитателей океана. Здесь можно увидеть и крабов и скатов и осьминогов и разнообразных рыб, а также погреться на черном пляжном вулканическом песочке.

   Разочарование второе. Яхты нашей в марине  Радасул не оказалось. Она осталась на островах Зеленого Мыса. Нам предложили другую яхту. Я расстроен. Эта яхта с лези -джеками, а я люблю с закруткой грота в мачту. Это позволяет одному рыфить паруса в штормовую погоду и ночью. Но делать нечего. Другого варианта не предлагают. Соглашаюсь на этот.

  18.04.После обед разрешают зайти на яхту и начинаю ее прием. Это длительная процедура, иногда может затянуться и на другой день. Ребята едут в супермаркет за продуктами.

 Яхта оказалась боле- менее готова к длительному океанскому переходу  и часов через пять я подписал все пункты приема. Залил еще  три канистры диз. топливом, взял дополнительные швартовые канаты и шкоты.  Теперь ждем наших ребят, которые вечером прилетают на Тенерифе.

  И вот уже все в сборе. Делаем праздничный ужин. Выходить решили рано утром.


 

Тенерифе под крылом нашего Боинга.
Тенерифе под крылом нашего Боинга.

Марина Радасул, место нашего старта.

Курс на Мадейру.

19.04.2015 в 7.00 отдаем швартовы и выходим из марины Радасул. Прогноз ничего хорошего не обещал, как обычно, при таком курсе, встречный ветер 13-17 узлов, с порывами до 25, плюс встречная волна как первого порядка так и ветровая. Одним словом испытания на прочность для новенького экипажа.

 Хоть я всех просил готовить свой вестибулярный  аппарат к океану, но мало кто отнесся к этому должным образом и результат не заставил долго ждать. Самый крепкий боец продержался часа три и слег. Конечно это не касается Валерчика, хотя ему тоже было нелегко бороться с качкой. В кокпите вторые  сутки тишина, только изредка кто-то выйдет подышать свежим воздухом и опять ныряет в каюту.

  Для капитана дело привычное и рядовое. Хочется отдохнуть но увы... отдыхать буду на Мадейре, если получится.

  Снасти на тунца  второй день полоскаются в волнах, уже как-то не сильно и верится в успех... И вдруг раздается треск катушки.  Хватаю спиннинг, торможу катушку и зову Валерчика на помощь.

 Скручиваем стаксель, уменьшаем скорость яхты до минимума и пытаемся  вывести рыбину, еще не знаем что там попалось. Минут десять борьбы и вот уже тунчик подтянут к корме. Багром цепляю его под  жабры и вытаскиваем в кокпит. Из кают подтягивается измученный экипаж, посмотреть на улов. Но радости в глазах не много, всем плохо. Но какой успех. Через день экипаж забудет про качку, а тунчик еще несколько дней будет деликатесом на нашем столе.

 

Вот он красавчик, награда экипажу за первые и единственные дни страданий от морской болезни.
Вот он красавчик, награда экипажу за первые и единственные дни страданий от морской болезни.
Валера, он же старпом, он же боцман, он же кок, вырезает балык из тунца. Получилось две кастрюли мяса.
Валера, он же старпом, он же боцман, он же кок, вырезает балык из тунца. Получилось две кастрюли мяса.

Ветер понемногу уменьшается, хоть направление не меняет. Идем в крутой бейдевинд, лавируемся. До Мадейры осталось совсем не много. Часам к 9 утра 21.04 будем в Фуншале. Остров уже хорошо виден. Ночью сиял своими огнями в темноте океана. Это будет уже мой восьмой визит на остров. Волны заметно уменьшились, народу стало полегче. Но все еще страдают. Все неприятности от качки закончатся в течении часа пребывания на твердой почве. И больше не возвратятся. Так было раньше, так произошло и этот раз. Больше никто от морской болезни не страдал. Как говорят моряки- организм прикачался.

  При подходе к острову поднимаем флаг Португалии. Нужно бы поднять его на правой краспице, но там не заведен канатик, пришлось поднять на левой.. Позже я узнаю, что

только у Португалии флаг визита поднимают на левой краспице.

Перед нами Мадейра. Валера Гольфстрим поднимает флаг Португалии.
Перед нами Мадейра. Валера Гольфстрим поднимает флаг Португалии.

Мадейра.

 Как и рассчитывали в Фуншал зашли в девять утра. Нас встретил и помог швартоваться мой старый знакомый Renato Aguiar, с администрации марины, он меня узнал по голосу, хотя последние три раза я останавливался в марине Квинта до Лорде, а это прошло почти два года. Пятнадцать минут на оформление документов, затем визит в администрацию марины, где меня тоже вспомнила моя старая знакомая (что тоже очень приятно) Верджиния. Конечно, я как всегда, всем дарю сувениры с символикой нашей любимой Украины, которых привожу с собой с большим запасом.

  Народ пошел в душ. Настроение потихоньку у всех начинает подниматься. Один я хожу, как бычок из детского стишка, качаюсь после более чем двухсуточной вахты.

 Рядом стоят поляки, позже к нам, вторым бортом, стала российская яхта, третим  французы, Вторым бортом к полякам стали украинцы.

Я пошел к ним в гости. Капитаном яхты был наш известный яхтсмен кругосветник  Валерий Петущак.


С Украинским капитаном, яхтсменом  Валерием Петущаком, который на 9- метровой яхте "Лелитка" за 4 года совершил кругосветное плавание, пройдя более 30000 миль. который
С Украинским капитаном, яхтсменом Валерием Петущаком, который на 9- метровой яхте "Лелитка" за 4 года совершил кругосветное плавание, пройдя более 30000 миль. который

У причала в Фуншале. Валера  жарит картошку, мое любимое блюдо на стоянках в маринах,  его тоже.

Народ начал готовиться к знакомству с Мадейрой. Настроение уже во всех хорошее. Прошлое уходит в прошлое. Чтобы убедиться как поменялось настроение посмотрите на фото наших девчонок ровно через два часа после швартовки:

Аня и Марьяна на твердой почве в марине Фуншал, Мадейра.
Аня и Марьяна на твердой почве в марине Фуншал, Мадейра.
А теперь смотрим как они этому рады.
А теперь смотрим как они этому рады.

Марина Фуншал, маленькая и тесная, очень повезет тому, кто сумеет втиснуться в нее, ведь она находится в самом центре города. Вышел из яхты и через сто метров ты в центре столицы Мадейры. А если не повезло найти себе место, то поднимай паруса и иди в марину Квинта до Лорде, миль 10 от Фуншала, на восточный край острова. Там всегда есть место.

А это новая,строющеяся, марина имеющая общий пирс со старой. Возможно скоро мы будем останавливаться здесь. Панорамное фото я сделал с пирса.
А это новая,строющеяся, марина имеющая общий пирс со старой. Возможно скоро мы будем останавливаться здесь. Панорамное фото я сделал с пирса.

А такой очень скоро станет эта новая марина. Фото я сделал с рекламного бигборда, установленного возле строящей марины.

продолжение будет...

Вот такие лошадки когда то бегали по улицам Фуншала.
Вот такие лошадки когда то бегали по улицам Фуншала.

В гостях у старой знакомой русалки.

Подготовка яхты к переходу на Сеуту, в лавировку это может быть и 1000 миль.
Подготовка яхты к переходу на Сеуту, в лавировку это может быть и 1000 миль.
В компании прекрасных португалочек. Набираемся положительных эмоций перед дальней дорогой. Через два часа отдаем швартовы.
В компании прекрасных португалочек. Набираемся положительных эмоций перед дальней дорогой. Через два часа отдаем швартовы.

Курс на Сеуту.

23.04 в три часа дня отдали швартовы и взяли курс на Сеуту. Но взяли курс это образно говоря, так как ветер встречный, поэтому идем в лавировку, а это значит, что наш путь удлиняется более чем на половину. И вместо 600 миль нам придется пройти все 1000. Прогноз по ветру не благоприятный. Но лишь бы дул. Так что вперед.

Старпом трудится не жалея сил. Мозоли покрыли его сильные руки
Старпом работает на шкотах не жалея сил. Мозоли покрыли его сильные руки. Но его это не остановит, если нужно, он будет и веслом грести, лишь бы яхта двигалась вперед, к поставленной цели. А наца цель - Сеута.

На этом участке перехода ветер был не стабилен, поэтому постоянно приходилось работать с парусами. Временами налетали шквалы, с усилением ветра до 35 узлов,а иногда ветер просто стихал.

 Теперь немного о грустном.

  Тунец, которого мы поймали перед Мадейрой приказал долго жить.

Валерчик

 из него засолил 8-литровую кастрюлю балыка, но один член нашего экипажа попробовал этот балычек, и он ему показался соленым. Тогда он его взял и просто промыл. Мы об этом узнали в океане, когда из кастрюли пошел запашок. Пришлось содержимое кастрюли отдать на корм акулам. А больше нам с рыбой не везло.

  Был еще один неприятный эпизод на этом переходе. Кто-то из членов экипажа не закрыл кран в умывальнике и в первый день этого  перехода, мы лишились 200 литров пресной воды.  В то время я был за штурвалом и не слышал шум вытекающей воды, а некоторые члены экипажа слышали, но не придали этому значения. Ребята, будьте внимательны, особенно в океане.

.

Как видно на этом этапе пути была не жарко, но тем не менее  настроение у всех было хорошее. Девчонки радуются ветру, волнам , океанскому простору.

Мужская часть экипажа вышла подышать океанским воздухом. Где же та Сеута?

Чтобы не было экстрима, взял в поход с собой Гольфстрима...

Досье: Валерчик, 68 -летний юноша, он помощник капитана, он же и боцман, он же и кок, и рулевой и механик. Одним словом надежный как и весь

гражданский флот...

Фото в зеркало в передней каюте отобразило наши физиономии. Значит мы  материальны, и яхта тоже.

На пути перехода от Мадейры до Сеуты было солнышко и штили и слегка штормило, как сегодня.

Чтобы понять где мы в этот момент находились, посмотрите на карту карт плоттера. Маленькая синяя лодочка слева внизу - это наша яхта. Впереди пролив Гибралтар. Вверху коричневая Европа, внизу Африка.

Сеута.

28.04. в 14.00 зашли в марину Геркулес.  Вдоль марины дул неприятный ( для швартовки) ветер, узлов 25,  сильно сносило яхту при швартовке. Мы пришвартовались к боковому причалу, но пришел маринеро и попросил нас стать в другое место. При таком ветре (для нас он стал боковым) это стало проблемой. Но нужно выполнять указание. Рядом, под ветром, стояла немецкая яхта, и ее муринг пересекал нам выход. При отходе, яхту сдуло под ветер и мы его винтом  зацепили. После нескольких погружений под яхту мне удалось его распутать и , спустя пол часа яхта стояла на новом месте.

 На фото правый край марины Геркулес, наша яхта вторая.

Такие вот скульптуры украшают набережную Сеуты.

Символ Сеуты- легендарный Геркулес.

Наша красавица Саоко , в марине Геркулес,готова отдать швартовы.

 На Беналмадену.

29.04.2015. 16.00  Выходим из Сеуты, пересекаем Гибралтар и берем кус на Беналмадену.  Переход этот небольшой, да и еще он проходит вдоль берегов Средиземки, поэтому от него будут только положительные эмоции и никакой усталости.

   Перед переходом, я как положено, залил оба бака пресной водой, хоть переход и не длительный, но порядок есть порядок, так положено. И что вы думаете, часов через шесть мне сообщают, что из крана на камбузе не течет вода. Пошел проверил, действительно, один бак пустой. Опять 200 литров воды ушли на опреснение Средиземного моря. Видно на яхте появился барабашка.

   Ветра нет, последние 8 часов идем под мотором.

Вход в марину Беналмадену.

Фото с марины.

Офис марины. Справа выход в море. Слева за офисом вход в марину.

Все понятно без комментариев.

Марина Беналмадена- это не только пирсы...

Пляжи Беналмадены.

Такая красота завораживает. Хочется вернуться сюда еще и еще.

Иногда яхтсмены приезжают на свои яхты и на таких машинах.

Нашу яхту посетили гости, артисты  Украинского Национального академического драматического театра им. М.Заньковецкой , директор Тарас  Лысак. Которые , в это время,были на гастролях в Малаге.  Деньги, собранные от выступлений они перечислили на лечение раненых воинов АТО. Ребята, с нашего экипажа, посетили их представления, и вместе  приехали к нам в марину. Я, к сожалению, нет, как всегда готовил яхту к очередному переходу.

Идем на Картахену.

Вечером 30.04. отдали швартовы, подняли паруса и взяли курс на Картахену.

Ежик в тумане. 01.05.2015.  13.00 Уже почти 20 часов идем под двигателем. Туман - сплошное молоко. Ждем когда придет ветер и разгонит туман.

Рыбачка Соня (Марьяна) и Валерчик пытаются хоть что-то поймать.

Раннее утро 02.05. На подходе к Картахене. Любуемся рассветом.

Подходим к Картахене.  Валерчик, как всегда и везде, готовит швартовы и вешает кранцы. Все остальные несут постельную вахту, так называемый сон-тренаж.

Картахена. Знакомство с капитаном яхты "Санта Мария-2" Александром Долгининым.

В Картахене национальный религиозный праздник и праздничные гуляния.

 Здание мерии  Картахены, из мрамора - произведение искусств. Смотришь и любуешься.

Памятник защитникам Картахены.

Справа от ныряющего кашалота, здание морского исторического музея. Кстати вход бесплатный.

Пока Картахена. Идем на Ибицу!

03.05.2015  12:00 Покинули марину Порт-Картахена и взяли курс на Ибицу.  Ветра нет, но идти надо. Идем под мотором. На нашей яхте "Саоко" прекрасный экономичный 55 сильный Вольво-Пента. При 1400 оборотах имеем скорость до 5 узлов, а расход всего 1,7 литров. Но все-таки яхта это яхта, хочется идти под парусами. Под парусами и рыбка ловится лучше, и можно музыку послушать, да и просто интересней. Погода отличная, тепло, солнышко, вода за 20 по Цельсию.

Когда жарко,а за бортом мечутся киты и акулы, в надежде полакомиться чем нибудь с яхты вкусненьким, охлаждались таким образом. Это называется принудительное охлаждение. Толик охлаждает девчонок.

А это охлаждение по взаимному согласию. Называется просто- водные процедуры. Марианна охлаждает Аню.

Обиды не забыты. Получи и от нас порцию холодной водички. И теперь пожалуйста не кричи.

А так мы отбивались от не сомалийских пиратов, пытавшими забраться на нашу яхту.

" Возьмите меня с собой, я хороший пират, я больше не буду..." Ага, так мы ему и поверили.

 На горизонте замечены дельфины. Они нас приветствовали на всех этапах  перехода, устраивая чудесные концерты. Это всегда приносило нам радость и положительные эмоции.

Такие вот паромы постоянно курсируют на этом маршруте.

И вот мы уже подходим к Ибице. Перед нами крепость, с подземными ходами и мощными укреплениями, охранявшая вход в порт. В 15:00 заходим в порт и направляемся к самой дешевой марине Наутико.

А это уже вид с крепости на порт.

Это можно увидеть внутри крепости.

Такие вот красивые памятники на улицах города. Памятник Vara de Rey.

Ночная Ибица. Фото с марины  Наутико. Вид на крепость.

Последний этап. На Мальорку.

05.05.2015  15:00 Прощаемся с мариной Наутико и берем курс на Пальма де Мальорку.

Погода прекрасная настроение еще лучше, тем более, что по дороге поймали еще двух русалок. Правда когда их вытащили, они оказались нашими девчонками Аней и Марианной.

А вот и наша долгожданная Мальорка, возвышается над морем слева от восходящего солнца.

Входим в порт, там же расположена и наша марина. Марина Альборан. Как всегда нас встречают работники компании с шампанским, в ведерке со льдом. Наше путешествие подошло к концу. Осталась пара дней к  вылету на Родину. Эти дни мы проведем любуясь Пальмой и ее пляжами.

Я с Герхардом, яхтенным капитаном, специалистом, работником компании Альборан.

Герхард перегоняет нашу яхту в другую марину, тоже компании Альборан.

На третьем этаже справа, с синей лодочкой, офис нашей компании Alboran. Для меня это лучшая компания по предоставлению яхт в аренду. Как по ценовой политике, так и по подготовке яхт к плаванию. Прекрасный обслуживающий персонал, начиная с топ менеджера компании господина Фернандо, и далее администрации, специалистов по подготовке, обслуживанию и ремонту яхт и т.д.

Вот такие чистые, выглаженные пляжи Пальма де Мальорки встречают отдыхающих каждое утро.

Последние часы на Мальорке. Валерчик загрустил. Скоро собираться в аэропорт.

По дороге в аэропорт. Вот такой и запомнится нам Мальорка.            До свидания Мальорка, пока Альборан, до новых встреч!

   После прилета в Варшаву нам предстоял автобусный переезд в Киев и далее по домам.  Приехав на автовокзал, я опять, с грустью, вспомнил о своей гортековской штормовке и, при посадке в автобус, спросил водителей, а не находили ли они случайно, месяц назад, красно-серую яхтенную курточку. На что они ответили, что она уже месяц ждет меня и катается с ними!!!  Ребята, ездите Эколайном, это круто, можете забывать в нем  что хотите!

  А далее Киев -Харьков -Дом родной!

 Вот и закончился мой рассказ.

 Следующий будет. Пока!